Центр аграрных исследований и продовольственной безопасности

Концепция центра

Создание Центра вызвано необходимостью расширить научные подходы для изучения экономического развития аграрного сектора, социального положения сельского населения, аграрной политики и продовольственной безопасности в странах Востока, опираясь при этом на междисциплинарные исследования. В исторической ретроспективе аграрное хозяйство в странах Востока и Запада формировалось на основе различных экономических законов и общественных институтов. Представляется важным изучить влияние исторически сложившихся в сельском хозяйстве Востока институтов на воспроизводственные процессы и социальные нормы в современный период.

Продовольственная безопасность является одной из главных целей аграрной и социально-экономической политики государства, важнейшим элементом национальной безопасности. В современном мире и особенно в странах Востока оценка продовольственной безопасности требует комплексного подхода. Цели устойчивого развития ООН, принятые на 2015–2030 гг., рассматривают продовольственную безопасность как основу устойчивого развития страны.

Направление исследований ЦАГРИ

  1. Аграрное развитие и аграрная политика в странах Азии и Северной Африки
  2. Экономический рост в сельском хозяйстве стран Востока
  3. Социальное неравенство и дифференциация доходов сельских и городских жителей
  4. Модели инклюзивного экономического роста как основа преодоления социального неравенства
  5. Зеленый рост в экономике стран Востока
  6. Проблемы продовольственной безопасности и методы ее количественной оценки
  7. Потенциал человеческого развития и его связь с продовольственной безопасностью
  8. Мировой рынок продовольствия в условиях глобальных изменений

Задачи ЦАГРИ

  1. Проведение и участие в конференциях, круглых столах, семинарах
  2. Выпуск научных изданий (научных книг, коллективных монографий, статей)
  3. Консультации, мониторинг, анализ и прогноз развития сельского хозяйства и продовольственной безопасности в странах Востока
  4. Осуществление просветительской деятельности, выраженной в презентациях результатов научных исследований, проведении открытых лекций в офлайн- и онлайн-форматах, распространение результатов исследований в интернет-пространстве, в  первую очередь на официальном сайте Института